Новые правила старой игры. Закупки мебели теперь другие.

Эта новость важна для организаций, которые занимаются поставкой мебели для госзаказчиков.

С конца года, а это 1 декабря 2017 года и на протяжении 2 лет будут действовать новые условия организации и поставки мебели для государственных учреждений.

Ограничения распространяются на иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Сформирован специальный перечень, который состоит из 29 позиций, чтобы не быть голословными, давайте с ним ознакомимся.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2017 г. N 1072

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МЕБЕЛЬНОЙ

И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее — товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (далее — требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции — в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной — инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство — член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта).

  1. Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление документов, предусмотренных пунктами 2 — 4 критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719».
  2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в IV квартале 2017 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к продукции, произведенной на территории государств — членов Евразийского экономического союза.
  3. Положения требований к промышленной продукции в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств — членов Евразийского экономического союза.
  4. Дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 3 — 29 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

Приложение

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 5 сентября 2017 г. N 1072

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ МЕБЕЛЬНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,

В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

Наименование товара

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов

16.21.13

Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов

16.21.14

Мебель металлическая для офисов

31.01.11

Мебель деревянная для офисов

31.01.12

Мебель деревянная для предприятий торговли

31.01.13.000

Мебель кухонная

31.02.10

Основы матрасные из деревянного каркаса

31.03.11.110

Основы матрасные из металлического каркаса

31.03.11.120

Основы матрасные прочие

31.03.11.190

Матрасы, кроме матрасных основ

31.03.12

Мебель металлическая, не включенная в другие группировки

31.09.11

Мебель деревянная для спальни, столовой и гостиной

31.09.12

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати

31.09.12.110

Диваны, софы, кушетки детские и подростковые с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати

31.09.12.111

Диваны, софы, кушетки с деревянным каркасом, трансформируемые в кровати, прочие

31.09.12.119

Мебель деревянная для спальни

31.09.12.120

Кровати деревянные для взрослых

31.09.12.121

Шкафы деревянные для спальни

31.09.12.123

Тумбы деревянные для спальни

31.09.12.124

Гарнитуры деревянные, наборы комплектной мебели для спальни

31.09.12.125

Мебель деревянная для спальни прочая

31.09.12.129

Мебель деревянная для столовой и гостиной

31.09.12.130

Столы обеденные деревянные для столовой и гостиной

31.09.12.131

Столы журнальные деревянные

31.09.12.132

Шкафы деревянные для столовой и гостиной

31.09.12.133

Гарнитуры и наборы комплектной мебели

31.09.12.134

Мебель деревянная для столовой и гостиной прочая

31.09.12.139

Мебель деревянная, не включенная в другие группировки

31.09.13

Мебель из пластмассовых материалов

31.09.14.110

 

И, так мы видим , что в этом списке присутствует деревянная и металлическая офисная мебель. Запрет будет длиться до 1 декабря 2019 года, будьте внимательны при составлении заявок на участие в такого рода закупках, напоминаем с 1 декабря 2017 года другие правила.

Также нужно знать, что эти декабрьские ограничения не распространяются в случаях:

  • если, товар производится по специальному инвестиционному контракту;
  • если,  отсутствует такой контракт, товары должны соответствовать требованиям  промышленной продукции;
  • если, страна происхождения товаров является государство — член ЕАЭС.

На, что еще необходимо обратить свое внимание, при составлении заявки на участия в закупки. Плиты позиции 1 и 2 (см. таблицу перечня) должны быть российского производства или произведены государством  — члена ЕАЭС. Необходимо наличие документов, которые подтверждают отечественное производство товаров, предусмотрены в п. п. 2 — 4 правительственных критериев. Один из таких документов — сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Все эти документы обязательно прикрепляются к заявки и подаются перед участием в закупки. Их отсутствие дает основание заказчику на законных основания отклонить вашу заявку. Будьте бдительны и следите за изменениями в законодательстве.